«

»

Мар 26 2020

Распечатать Запись

Заседает межшкольное методическое объединение учителей математики и информатики

На состоявшемся в марте 2020 года заседании межшкольного методического объединения учителей математики и информатики педагоги обсудили вопросы организации работы с учащимися, имеющими слабую подготовку по математике.

 

В каждом классе (по крайней мере это касается классов, в которых работают учителя – члены ММО) есть единицы или группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.

 

Обсуждая причины отставания по математике, учителя выделили основные:

  • отсутствие систематической подготовки обучающихся к урокам,
  • недостаточный контроль со стороны родителей или его полное отсутствие,
  • низкая учебная мотивация у учащихся и их родителей,
  • неумение учителя выстраивать индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика, направленный на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ, тестирования.

Состоялся двухчасовой содержательный разговор, в ходе которого педагоги пришли к выводу, чтобы был результат, необходимо помнить и выполнять следующее:

– в  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрировать  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала;

– в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах;

– при опросе таким ученикам необходимо давать алгоритм ответа, разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания, давать больше времени на подготовку к ответу у доски, задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал;

– инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками;

– систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

– отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;

– проводить консультационные мероприятия с родителями выпускников по интересующим их темам, индивидуальное и групповое консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении;

Задача учителя – повышать эффективность каждого урока, создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка.

Вела разговор и подвела итоги встречи руководитель ММО Чистякова Н.Е.

В обсуждении приняли участие и выступили учителя Пасёвын В. В., Клюев П.Н., Ерёмина В.В., Морозова А.В., Позынич А.В., Бурнакова Р.А., Чайдонов В.А.

Жук К.И.,

заместитель директора ЭПЦ

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2020/03/26/%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%be/

Создание сайтов — www.msonline.ru