«

»

Янв 10 2019

Распечатать Запись

Знакомство с коллективным способом обучения педагогов образовательных учреждений п. Полигус

С 29 ноября по 7 декабря 2018 года в п. Полигус, в малокомплектной школе прошёл семинар-практикум по теме «Система коллективного обучения по индивидуальным программам». Семинар-практикум провела методист центра развития образования эвенков МКУ ДПО ЭПЦ п. Байкит Бухарева Н.Т.
Цель семинара: обучение педагогов школы и воспитателей детсада коллективному способу по индивидуальным программам и практическому его применению на уроках основной школы и образовательной деятельности в детском саду.
Всего в семинаре-практикуме приняло участие 11 педагогов.
Вначале был проведен организационный семинар, на котором были объявлены: тема, цели и задачи, время проведения семинара. Также были созданы два постоянных отряда, выбраны командиры, определена организация клубной деятельности. Каждый участник получил раздаточный материал семинара: программу производственной деятельности, маршрутно-логическая схему учебного и производственного курсов, план работы слушателя, индивидуально-производственная и клубная программа на неделю, рекомендации по составлению индивидуальных планов на день. Обучение проходило по программе, из которой участники выбирали темы, изучаемые по методике Ривина и темы для самостоятельного изучения.
фото 6
После планирования началась работа по освоению новой технологии –коллективный способ обучения. Учителя работали в группе сменного и постоянного состава, в парах, усваивали методику разучивания стихов на английском и эвенкийском языках. Результаты своей деятельности заносили в табло учёта.

фото 1
Учебный процесс семинара прошёл продуктивно. Он помог сплотиться коллективу педагогов. В ходе клубной деятельности учителя изучили не только хороводную песню на эвенкийском языке, но и станцевали «Ёхорьё». Учитель физкультуры Фиряго В.И. провёл лечебный оздоровительный массаж. Большинство учителей были удовлетворены обучением, заметив, что на коллективных учебных занятиях каждый из них был включён в работу, при этом становится невозможным «отсидеться» в сторонке.

фото 14
Совместно с руководителем семинара Бухаревой Н.Т. учителя решили провести открытые уроки с применением методик коллективного способа обучения.
Так, 3 декабря был проведён открытый урок в 6 классе учителем математики Хусаиновой В.М. по теме «Деление дробных чисел». Учитель использовала на своём уроке методику А.Г. Ривина, взаимообмена заданиями, доводящих карточек. Ученики обучались, и сами обучали, исполняя роль и ученика и учителя. Урок прошёл продуктивно.

фото 10
Затем урок физики в 8 классе по теме «Электрическое поле. Электроскоп» провела молодой учитель Тодоякова А.В. Она использовала при изучении новой темы методику А.Г. Ривина, поабзацной проработки текста. Учащимся было непривычно работать по данной методике, но, тем не менее, они усвоили материал урока с помощью учителя, ознакомившись с устройствомэлектроскопа, измеряя силу тока разными способами.

фото 12
Учителя, проанализировав свои уроки, указали причины, по которым не получилось достичь целей урока, и в дальнейшем они будут отрабатывать данные методики.
Таким образом, применяя методики КСО на уроках, учителя пришли к выводу, что на таких коллективных занятиях возможна индивидуальная работа с детьми. Работа в паре делает помощь учителя адресной и своевременной. Коллективный способ помогает детям изменить своё отношение к учёбе. Развиваются коммуникативные способности у учащихся, они делятся друг с другом информацией. Слабые ученики в знаниях на обычных уроках стараются отмолчаться, а в парах ученик говорит и работает в режиме, подходящем для него.
Учителя предложили ещё раз провести подобный семинар для более детального освоения коллективного способа обучения.
Отдельно для воспитателей дошкольного учреждения п. Полигус 30 ноября был проведён семинар-практикум по использованию методики КСО в условиях разновозрастной группы. Детский сад «Осиктакан» посещает 13 дошколят, в подготовительной группе – 3 ребенка, а все остальные дети в возрасте от 1 – 3 лет.
В ходе образовательной деятельности по теме «Мой родной край» воспитатель применил методику взаимотренажа. Старшие дети помогали младшим произносить слова на эвенкийском языке названия домашних и диких животных.

фото 15
Результат проведенной образовательной деятельности показал, что данная методика более эффективна. Теперь педагоги будут внедрять методики КСО для развития дошкольников Методист ЦРОЭ ЭПЦ Бухарева Н.Т.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2019/01/10/%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d1%81-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%bc-%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%be%d0%bc-%d0%be/

Создание сайтов — www.msonline.ru