«

»

Мар 01 2018

Распечатать Запись

Проведение интенсивных школ Инновационная деятельность в детских садах ЭМР

Управление образования Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края издало приказ «О создании организаторов коллективного обучения по индивидуальным программам Эвенкийского муниципального района в целях повышения качества образования в Эвенкийском муниципальном районе в рамках реализации концепции развития школьного коллективного обучения в сельских школах Эвенкийского района для проведения интенсивных школ в МКДОУ «Детский сад № 5 «Лесной» ЭМР; МКОУ «Туринская средняя школа имени А.Н. Немтушкина» ЭМР; КГПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум»

Организаторы коллективного обучения по индивидуальным программам Эвенкийского муниципального района: Т.В. Савлепова и С.И. Чапогир

Организаторы коллективного обучения по индивидуальным программам Эвенкийского муниципального района: Т.В. Савлепова и С.И. Чапогир

В состав организаторов рабочей группы Эвенкийского муниципального района вошли:

Савлепова Т.В., заместитель директора – руководитель центра развития образования эвенков ЭПЦ; Чапогир С.И., методист ЦРОЭ ЭПЦ; Меркульева В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Туринская средняя школа-интернат имени А.Н. Немтушкин ЭМР; Жгунова А.К., заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе КГБПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум»; Каненя А.А., заведующая МКДОУ «Детский сад № 5» «Лесной» ЭМР; Чорду В.Д., заведующая МКДОУ «Детский сад № 1 «Одуванчик» ЭМР; Тесленко В.А., мастер производственного обучения группы по специальности «Дошкольное образование» КГБПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум».

В связи с данным приказом рабочая группа прошла обучение в январе 2018г. на семинаре по подготовке организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования. По итогам данного семинара муниципальная группа совместно с центром развития образования эвенков МКУ ДПО ЭПЦ с 13 по 16 февраля 2018 года организовала и провела в п. Тура организационно – деятельностный семинар по теме «Система коллективного обучения по индивидуальным программам. Создание средств общего дошкольного образования с коллективом детского сада № 1 «Одуванчик» во главе с заведующей Чорду Василиной Дмитриевной, а так же со студентами КГБПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум», методистами центра развития образования эвенков и педагогическими работниками МКУ ДОУ «Детский сад № 5 «Лесной».

Целями данного семинара были: организовать и прожить систему коллективного обучения по индивидуальным программам; организовать процедуры понимания процессов организации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам, создание средств общего дошкольного образования.

Этот семинар впервые проходил в дошкольном образовательном учреждении нашего района. Таким образом, состоялась проба погружения в систему КСО (коллективного способа обучения), которая ломает общий фронт воспитательного процесса.

Воспитатели планируют ход работы семинара

Воспитатели планируют ход работы семинара

В результате работы участники семинара выработали свою модель реализации КСО по индивидуальным программам и маршрутам каждого ребёнка в ДОУ № 1 «Одуванчик» и ДОУ № 5 «Лесной».

Участники получают задания

Участники получают задания

С первым установочным докладом выступила Савлепова Татьяна Владимировна – зам. директора МКУ ДПО «Эвенкийский этнопедагогического центра», ЭМР. Во втором установочном докладе слово взяла Чорду Василина Дмитриевна – заведующая детским садом № 1 «Одуванчик».

Участниками семинара были основные работники МКДОУ детский сад № 1 «Одуванчик» п. Тура, ЭМР, Красноярского края:

1.Чорду В.Д. – заведующая;

2. Алексеева О.В. – воспитатель, учитель эвенкийского языка;

3. Горбунова Э.П. – воспитатель;

4. Эспек И.В. – воспитатель;

5. Екибаева С.Г. – воспитатель;

6. Кармалова Е.Н. – воспитатель;

7. Виноградова Д.Н. – зам. руководителя, педагог – психолог;

8. Соколова И.В. – учитель – логопед, а так же учащиеся КГБПОУ НПО «Эвенкийский многопрофильный техникум» по профессии «Дошкольное образование».

В первый день семинара участники составляли индивидуальные учебные, производственные и клубные программы участников.

Студенты КГБПОУ НПО «Эвенкийский многопрофильный техникум» К. Ботулу и Н. Чарду составляют индивидуальные учебные производственные и клубные программы

Студенты КГБПОУ НПО «Эвенкийский многопрофильный техникум» К. Ботулу и Н. Чарду составляют индивидуальные учебные производственные и клубные программы

Также проводилась общегрупповая работа. В неё вошли: представление и обсуждение содержания учебной, производственной и клубной программ; обсуждение и предъявление клубных возможностей с участием детей – дошкольников; нормирование индивидуальных программ.

Работа велась по алгоритму в парах сменного состава, группах и индивидуально, составление, согласование и регистрация индивидуальных учебных производственных и клубных программ участников, фронтальная установка по составлению индивидуальных планов на день. Установка организации процесса реализации индивидуального плана. Индивидуально-коллективное планирование деятельности участников. То, что не определено учительской кооперацией, планируется участниками семинара в режиме свободного согласования. Общаясь в парах сменного состава, участники согласовывают друг с другом и преподавателями, «мастерами» свою занятость, договариваются о совместной работе в парах и малых группах, о её содержании и конкретном времени. Результаты своих договорённостей каждый вносит в бланк индивидуального плана на день. Утверждение индивидуального плана у представителя учительской кооперации.

В результате работы семинара участники решили, в дальнейшем скорректировать воспитательный процесс в дошкольном учреждении с учётом особенностей КСО: высвободить воспитателя от значительной доли фронтальной работы с группой и соответственно увеличить время для индивидуальной помощи детям. Дидактическими особенностями такого обучения являются сотрудничество – основа обучения, полная самостоятельность, обучение детьми друг друга, освоение учебного материала разными темпами и в разное время. Воспитательные особенности, это: отношение ответственной зависимости, работа на себя и на других. Развивающие особенности – дети учатся выступать, рассуждать, доказывать.

Е.Н. Камалова – воспитатель д/с №1 «Одуванчик» проводит клубное занятие с дошколятами

Е.Н. Камалова – воспитатель д/с №1 «Одуванчик» проводит клубное занятие с дошколятами

Формами контроля на занятиях с применением КСО могут быть самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя. Основными принципами такой организации образовательно-воспитательного процесса в детском дошкольном учреждении являются: – идти от ребёнка, не навязывая ему темп и обязательный результат его работы; поощрение не столько результата, сколько стремление ребёнка к достижению цели; сотрудничество и взаимопомощи; непрерывной безотлагательной передачи полученных знаний друг другу; обучение по способностям ребёнка.

Е.Г. Силкина – методист ЦРОЭ делится своими впечатлениями о семинаре

Е.Г. Силкина – методист ЦРОЭ делится своими впечатлениями о семинаре

План инновационной деятельности, которая будет в дальнейшем проводиться в ДОУ №1 «Одуванчик» и № 5 «Лесной» п. Тура согласован и одобрен руководителем Управления образования администрации ЭМР Шаповаловой О.С.

На заключительном этапе семинара руководитель Управления образования О.С. Шаповалова даёт напутственное слово

На заключительном этапе семинара руководитель Управления образования О.С. Шаповалова даёт напутственное слово

Таким образом, в течение марта воспитательный процесс в названных дошкольных учреждениях будет для каждого ребёнка и целью и средством.

Т.В. Савлепова – руководитель ЦРОЭ
Е.Г. Силкина – методист ЦРОЭ

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2018/03/01/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d0%b8%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%86/

Создание сайтов — www.msonline.ru