На состоявшемся в марте 2020 года заседании межшкольного методического объединения учителей математики и информатики педагоги обсудили вопросы организации работы с учащимися, имеющими слабую подготовку по математике.
В каждом классе (по крайней мере это касается классов, в которых работают учителя – члены ММО) есть единицы или группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.
Обсуждая причины отставания по математике, учителя выделили основные:
- отсутствие систематической подготовки обучающихся к урокам,
- недостаточный контроль со стороны родителей или его полное отсутствие,
- низкая учебная мотивация у учащихся и их родителей,
- неумение учителя выстраивать индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика, направленный на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ, тестирования.
Состоялся двухчасовой содержательный разговор, в ходе которого педагоги пришли к выводу, чтобы был результат, необходимо помнить и выполнять следующее:
– в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала;
– в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах;
– при опросе таким ученикам необходимо давать алгоритм ответа, разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания, давать больше времени на подготовку к ответу у доски, задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал;
– инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками;
– систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
– отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;
– проводить консультационные мероприятия с родителями выпускников по интересующим их темам, индивидуальное и групповое консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении;
Задача учителя – повышать эффективность каждого урока, создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка.
Вела разговор и подвела итоги встречи руководитель ММО Чистякова Н.Е.
В обсуждении приняли участие и выступили учителя Пасёвын В. В., Клюев П.Н., Ерёмина В.В., Морозова А.В., Позынич А.В., Бурнакова Р.А., Чайдонов В.А.
Жук К.И.,
заместитель директора ЭПЦ