«

»

Дек 23 2019

Распечатать Запись

Обучение эффективным методикам коллективного обучения педагогов Суломайской начальной школы – детский сад

 

Значимым событием в жизни малокомплектной Суломайской школы – детский сад стал семинар-практикум для учителей начальных классов и воспитателей детского сада по теме «Система коллективного обучения  по индивидуальным программам», который прошёл с 18  по  25 ноября 2019 года. Необходимо особенно отметить то, что использование технологии коллективного обучения при организации процесса обучения в такой малочисленной школе, где с 1 по 4 классы обучается всего 10 учащихся, ведет к совершенствованию качества образовательного процесса в сельской начальной школе. При этом появляется возможность создания таких учебных ситуаций, когда обучающиеся учатся друг у друга, у них развиваются коммуникативные способности, формируется чувство ответственности за обучение друг друга, способствующие успешному освоению программного материала начального общего образования.

В содержание семинара – практикума вошли подтемы: деятельность учителя в системе обучения по индивидуальным образовательным программам, особенности контроля и оценивания на коллективных учебных занятиях, средства учета деятельности учащихся на коллективных учебных занятиях и другие.

Изучаем новые технологии КСО.

     В течение пяти дней педагоги самостоятельно и в парах изучали темы по методике А. Г. Ривина, взаимотренажа, взаимообмена заданиями, составляли и оказывали помощь друг другу в составлении индивидуальных образовательных программ, согласовывали с коллегами совместную деятельность, работали в парах и в малых группах.  Результаты  своей деятельности отражали в индивидуальном плане и в табло учета.   В конце каждого дня проводилась рефлексия, высказывали свое мнение по организации коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.

Наряду с учебным процессом клубная деятельность в работе семинара-практикума имеет немаловажное значение, которая способствует налаживанию психологического микроклимата педагогического коллектива, когда педагоги могут научить коллег чему-то полезному и интересному. Так,  Чебодаева З. С., учитель физкультуры, показала, как можно самим себе сделать оздоровительный массаж.

После обучающего семинара  учителя начальных классов провели первые пробы по  внедрению изученных методик коллективного обучения  на открытых уроках. Совместно с руководителем семинара Бухаревой Н. Т. учителя начальной школы и воспитатель детского сада проектировали  открытые уроки и образовательную деятельность дошкольников с применением методик коллективного обучения. Всего проведено 4 открытых урока в начальной школе и одна образовательная деятельность в разновозрастной группе  детского сада. Первый открытый урок провел опытный учитель начальных классов  Тыганова Л. П.  в 1 классе «Учимся писать строчную букву «б» и в 3 классе по теме «Состав слова».  Учителем соблюдены все этапы проведения урока. Учитывая то, что ученики 3 класса  тему «Состав слова» уже изучали, учитель при изучении этой темы применила методику взаимообмена заданиями.

Учителя начальной школы демонстрируют методики КСО.

            Косачева З. Е. динамично провела  открытые уроки математики во 2 классе по тема «Сложение чисел 29+4»,  урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений по алгоритмам». Уроки прошли продуктивно, учитель применила методику по взаимообмену заданиями. Учащиеся выполняли разные задания, обучая друг друга, обмениваясь карточками, при этом каждый ученик обучил решениям уравнений еще и других учителей.

По итогам открытых уроков учителя провели самоанализы уроков, рассказали,  что ими было запланировано, что из этого получилось, а что нет. Каждый учитель высказал собственное мнение о внедрении  новых методик коллективного обучения, какие из изученных методик, они могли бы применять на уроках при обучении учащихся в малокомплектной школе.

В работе семинара-практикума отдельно было обращено внимание организации занятий в разновозрастной группе детского сада с использованием отдельных методик КСО. Детский сад посещает 12 детей дошкольного возраста. В один из дней семинара воспитатель группы детского сада Жукова Н.А. провела занимательное открытое занятие в разновозрастной группе по теме «Животный мир родного края», все дети  были одеты в национальную кетскую одежду. При помощи методики взаимотренаж дошкольники учили названия диких животных на кетском языке, где живут дикие животные, чем питаются. Кроме этого дети рассказывали стихотворения о животных на кетском языке.

фото 5

Открытое занятие в детском саду.

            В МКОУ «Суломайская начальная школа-детский сад» приобщение обучающихся к национальной культуре кетского народа занимает неотъемлемое место в учебно-воспитательном процессе. В учреждении стало традицией проводить мероприятия в урочной и внеурочной деятельности по этнокультурному образованию на основе кетско-русского двуязычия. Мероприятия направлены на воспитание чувства любви и уважение к своей малой родине, поэтому педагоги уделяют большое внимание тому, чтобы обучающиеся знали и сохраняли свою кетскую культуру. Так, в рамках проведения семинара-практикума прошел классный час по теме «Кетский природно-хозяйственной  календарь», на котором учащиеся узнали много интересного из жизни кетского народа, как жили и чем занимались их предки. Косачева З. Е., учитель начальных классов, подробно рассказала учащимся, что у кетского народа есть свой природно – хозяйственный календарь, по которому издревле кеты жили, занимались охотой и рыболовством.

Классный час по теме: «Природно-хозяйственный календарь кетов»

     Методистом ЦРОЭ Бухаревой Н. Т. программа семинара-практикума  была полностью выполнена, и учебно-производственно-клубный процесс по освоению методик прошёл продуктивно.  По мнению учителей малокомплектной школы п. Суломай использование методик КСО поможет улучшить качество начального общего образования в  выработке умения работы с текстом, работы в парах, навыков коммуникативного общения при индивидуальном темпе обучения.

 

Материал подготовлен Бухаревой Н. Т., методистом Центра развития образования эвенков.  

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2019/12/23/%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%bc-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bc-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb/

Создание сайтов — www.msonline.ru