«

»

Июн 21 2018

Распечатать Запись

В школах Эвенкии учатся знать родной край

В мае 2018 года в начальных классах Туринской школы-интерната, Кислоканской основной и Чириндинской начальной школ проведено контрольное тестирование по программе «Наследие». Назначение тестирования – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по освоению знаний о своей малой родине, уровень гражданственности, толерантности на начальном этапе формирования. Содержание тестовых заданий определяется на основе программы по «Наследию».

16 тестовых заданий были даны на эвенкийском языке, т.к. во всех тестируемых школах в начальных классах обучают эвенкийскому (родному) языку. С заданиями все справились. Общий процент качества знаний составил 88,75%. Затруднились учащиеся ответить на вопрос «Кого называют «гилгэ»? Сказывается тот факт, что дети не видят оленей, не общаются с ними. Эвенкийские названия зверей дети хорошо знают (Чиринда, Кислокан), названия ягод и эвенкийских национальных блюд затруднили учащихся школы-интерната. Педагогам нужно повторить темы «Эвенкийская кухня», «Диктэл» и перечитать легенду о происхождении Земли.

Дети должны также знать знатных тружеников, живших в их посёлке. Учащиеся Кислокана не должны забывать имя замечательной охотницы, отмеченной орденом Ленина Чапогир Анны Васильевны.

Промежуточные знания по «Краеведению» были протестированы в 7х классах средних школ – Туринской средней, средней школы-интерната, Тутончанской и Стрелковской.

Изучение курса «Краеведения» ставит целью выявление особенностей природы, истории и культуры родного края.

Тестирование показало неплохие знания учащихся истории Эвенкии, образование Туринской культбазы. Хуже усвоены разделы «Природные зоны  Эвенкии».  (18 ошиблись из 56 учащихся), раздел «Бытовая культура коренных народов Эвенкии» (13 и 9 ошибок). Многие учащиеся затруднились в теме «Природные зоны», сделав логическую ошибку: по их ответу в зоне тайги холоднее, чем в зоне тундры. Педагогам, преподающим «Краеведение» предстоит поработать над ошибками, с тем, чтобы у учащихся не осталось в памяти неверных представлений, типа «Много будешь сердиться – лопнешь». Вторую часть этой поговорки надо было дописать «скоро состаришься».

В последние два года школы, к нашему глубокому сожалению, перевели «Наследие» из статуса учебного предмета в модуль к предмету «Окружающий мир». И это явление почти во всех школах, кроме 4х. Очень жаль, т.к. те нравственные эстетические ценности народов, живущих в Эвенкии, заложенные в содержании курса «Наследие», при модульном изучении не даются столь обширно, как в учебном предмете.

И поскольку при модульном изучении предмета «Наследие» в начальных классах остается не тронутым целый пласт духовной культуры эвенков, их мировоззрение, мудрое бережное отношение к природе, окружающему миру, в том числе к человеку и к себе, то, естественно, два последних задания о наставлениях и приметах затруднили тех детей, которые в начальной школе не работали по программе «Наследие».

Д.А. Щапова

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2018/06/21/%d0%b2-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d1%85-%d1%8d%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d0%b8-%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%ba/

Создание сайтов — www.msonline.ru