«

»

Май 29 2018

Распечатать Запись

Повышение качества дошкольного образования в Эвенкии

       В продолжение работы по повышению качества дошкольного  образования в Эвенкийском муниципальном районе с 7 мая по 11 мая 2018 года в МКДОУ «Детский сад №5 Лесной» прошёл муниципальный семинар по теме «Система коллективного обучения по индивидуальным программам: разработка фрагментов модифицированных образовательных программ в ДОУ». Целями семинара стали организация, обучение и освоение коллективного способа обучения на основе индивидуальных программ, разработка фрагментов образовательных программ для практических проб в детских садах.

В семинаре приняли участие воспитатели МКДОУ «Детский сад №1 Одуванчик», МКДОУ «Детский сад №5 Лесной» и студенты дошкольного обучения КГБПОУ «Эвенкийский  многопрофильный техникум». Запуск организационно-деятельностного семинара осуществили Савлепова Т.В, заместитель директора МКУ ДПО ЭПЦ, Каненя А.А., заведующая МКДОУ «Детский сад №5 Лесной», Чорду В.Д., заведующая МКДОУ «Детский сад №1 Одуванчик».

Руководитель Управления образования Администрации ЭМР Шаповалова О.С. в своем приветственном выступлении отметила, что предстоящая работа семинара будет направлена на качественное изменение дошкольного воспитания. И, учитывая то, что в дошкольном возрасте закладываются базовые умения и навыки, то главную роль среди них выполняют развитие общих коммуникативных умений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи, которые важно сформировать у ребенка, чтобы он в дальнейшем стал успешным в школе. Заместитель директора МКУ ДПО Этнопедагогического центра Савлепова Т.В.  обозначила особенности работы организационно-деятельностного семинара, заключающиеся в обмене опытом между дошкольными учреждениями.

 В ходе семинара коллектив педагогов МКДОУ «Детский сад №1 Одуванчик» поделился полученными наработками по коллективному способу обучения. В течение марта 2018 года ими была проведена огромная предварительная работа, начиная с проведения методического объединения воспитателей и заканчивая  родительским собранием.  Если учесть, что все способы работы с детьми по КСО  предполагают уже сформированные навыки чтения, и не предусмотрены для нечитающих детей, тогда необходимо было  переработать методики взаимообмена заданиями, взаимотренажа, разучивания стихов в парах, адаптируя их для дошкольного возраста.  Так,  воспитатель подготовительной группы Елена Николаевна Кормолова предложила свой вариант методики разучивание стихов в паре, применив такой прием, как «синхронное проговаривание» для заучивания стихотворений.  В результате практической  пробы  воспитателям  удалось не только прочувствовать новую организацию совместной деятельности, получить  новый опыт необходимый для работы с детьми дошкольного  возраста, но и построить новые отношения между  детьми.

Разработка табло учета

Воспитатель делает отметки в табло учета

Рефлексия в постоянном отряде

Рефлексия в постоянном отряде

Обучение в парах

 

С полученными наработками воспитатели МКДОУ «Детский сад №1 Одуванчик» и поделились с коллегами и студентами. Кармалова Е.Н. осуществила запуск методик  разучивание стихов в паре (синхронное проговаривание) и взаимообмен заданиями по теме «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Чорду В.Д. запустила методику взаимотренаж по теме «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». Виноградова Д.Н. – методику схематизации. Все методики были проработаны не только в варианте, предложенном на краевом семинаре, но и в варианте, адаптированном для работы в детском саду в соответствии с возможностями детей дошкольного возраста.

Работа в парах

В ходе обсуждений педагоги детского сада № 1 «Одуванчик» отметили, что работа в форме КСО  действительно увеличивает нагрузку на педагогов, но и качество знаний детей, несомненно, становится выше. Среди достоинств КСО воспитатели выделяют активную позицию ребенка – он перестает быть просто слушателем, становясь активным участником образовательного процесса; развивается речь – в течение дня ребенку приходится высказывать свое мнение, делиться информацией с другими детьми; ответственность – перед собой и окружающими. По мнению родителей, происходит качественное изменение речевого развития, а информация, представленная на табло планирования – уровень освоения ребенком программного материала. Дети вовлечены в активную деятельность. У воспитателей появилось возможность для индивидуальных занятий с детьми, которым необходима педагогическая поддержка.

Разучивание стихотворения в парах

Разучивание стихотворения в парах

Парная работа

В свою очередь, после предложенных методик  воспитатель старшей группы детского сада №5 Лесной  Князева Ю.Ф. предложила своё видение методики разучивание стихов в паре, когда текст  стихотворения изображен в виде таблицы с рисунками (образами).

По итогам организационно-деятельностного семинара каждое дошкольное учреждение запланировало на летний период работы разработку и реализацию своей модели организации воспитания по КСО в рамках общеобразовательной программы организации. Сюда будет входить планирование игровой деятельности самими детьми, результаты которой ими же будут заноситься в табло учета,  разработка самого табло учета,  разработка дидактических карточек и т.д. Кроме этого, и студенты дошкольного образования многопрофильного техникума  в ходе прохождения практики в детских садах,  которая будет проходить в мае этого года, активно включатся в процесс преобразования и улучшения дошкольного образования. Тем самым научаться планировать, проводить и анализировать парные и групповые занятия. Савлеповой Т.В., заместителем директора МКУ ДПО ЭПЦ было предложено в сентябре представить на районном педагогическом совете наиболее продуктивную практику по КСО. В связи с этим будет отдельно разработан план дошкольной диалоговой площадки районного педагогического совета с участием инновационной деятельности детских садов №1 «Одуванчик», №5 «Лесной».

Таким образом, намеченные прогрессивные изменения в дошкольном образовании связаны не с повышением среднего уровня образовательных результатов группы, а с обеспечением высокого качества образования каждого ребенка, с помощью  коллективного способа обучения, при котором дети обучают друг друга на основе сотрудничества и взаимопомощи, учатся выступать, рассуждать, доказывать, у детей развиваются педагогические способности при этом говорят и общаются все, происходит смена рабочего места, дети работают на себя и на других, у них формируются отношения ответственной зависимости.

Материал подготовили Савлепова Т.В., заместитель директора МКУ ДПО ЭПЦ, Чорду В.Д., заведующая МКДОУ «Детский сад №1 «Одуванчик», Каненя А.А., заведующая МКДОУ «Детский сад №5 «Лесной»

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2018/05/29/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0/

Создание сайтов — www.msonline.ru