«

»

Май 31 2017

Распечатать Запись

О результатах выполнения контрольных работ

О результатах выполнения контрольных работ по курсу «Краеведение» в 7 и 9 классах Байкитской, Ванаварской, Туринской средней школ и Нидымской основной школы и в 4 классах по курсу «Наследие» в Экондинской начальной и Куюмбинской начальной школе-сад.

В первой половине мая 2017г. были разосланы контрольные тесты по материалам «Краеведения» для учащихся 7 и 9 классов и по курсу «Наследия» в 4 классах двух школ с целью установления качества преподавания предмета и степени усвоения материала учащимися.

Анализ выполнения контрольных тестов по «Наследию» в 4 классах Экондинской начальной и Куюмбинской начальной школе-сад.

Образовательное учреждение

Количество обучающихся

Выполняло работу

% качества знаний

ФИО педагога

МКОУ “Экондинская начальная общеобразовательная школа”

8

8

100%

Иванова Эльвира Михайловна

МКОУ “Куюмбинская начальная школа-детский сад имени А.А. Кудря”

4

4

100%

Чепалова Светлана Васильевна

Тест для начальных классов был дан на эвенкийском языке, т.е. это была проверка не только знаний культуры и быта эвенков, но и эвенкийского языка.

Дети хорошо справились. Есть единичные ошибки типа перевода на русский: гилгэ – грузовой олень, но не зять. Или для Эконды неведомо, что Куюмбинская школа-сад с 2016 года носит имя своей землячки, автора «Букваря» по эвенкийскому языку, кандидата педагогических наук Кудри Александры Алексеевны.

Результаты контрольного тестирования по «Краеведению»

Образовательное учреждение

Класс

Количество обучающихся

Выполняло работу

% качества знаний

ФИО педагога

МКОУ “Нидымская основная общеобразовательная школа”

7

2

2

60 %

Шаткин Владимир Викторович

9

4

4

55 %

МКОУ “Байкитская средняя общеобразовательная школа”

9 А

20

20

100 %

Замотаева Наталья Николаевна

9 Б

21

19

74 %

9 В

16

12

67 %

МКОУ “Ванаварская средняя общеобразовательная школа”

7 А

25

25

60 %

Рукосуева Наталья Ивановна

7 Б

23

23

83 %

9 А

24

23

74 %

Гаврилова Елена Анатольевна

9 Б

19

18

67 %

Вопросы тестирования охватывали материал из истории малой родины, материальной и духовной культуры коренного населения, начиная со 2 класса из курса «Наследие», который еще преподавался нынешним девятиклассникам.

Отрадно, что дети усвоили базовый уровень знаний, большинство хорошо владеет историческими фактами, помнит заповеди, по которым жил и живет таежный народ.

Особо хочется отметить работы учащихся Байкитской средней школы (учитель Замотаева Н.Н.), работы семиклассников Ванаварской средней школы (учитель Рукосуева Н.И.).

Вместе с тем, встречаются досадные ошибки, которых не должно быть. К примеру, не все знают имя Героя Социалистического Труда, ветерана войны, охотника Бояки Георгия Степановича, который 3 пятилетних плана выполнял в одну пятилетку.

Путают ванаварцы имя автора герба Эвенкии Салаткина С.Г. с другим художником Кузнецовым С.И., который не мог написать герб, т.к. его уже не было среди живых.

А ведь герб Эвенкии, разработанный Сергеем Геннадьевичем Салаткиным, признан лучшим в России среди региональных гербов.

И это достояние тоже наша гордость, которую мы должны передать детям.

Должны дети знать и факты современной жизни Эвенкии. Например то, что в Эвенкии уже добывают нефть и газ.

Название праздника «Мучун», который в начале лета отмечается у нас в районе, происходит от «мучуктэ».

Но в целом учащиеся много знают о своей малой родине.

В заключение хочется посоветовать учителям, ведущим «Краеведение», на примере заповедей эвенков и в целом устного творчества рассказать о духовной культуре эвенков, которой могут поучиться цивилизованные народы.

Спасибо всем учителям, воспитывающим патриотов, любящих и знающих свою малую родину.

Методист Д.А. Щапова

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2017/05/31/%d0%be-%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%85-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b/

Создание сайтов — www.msonline.ru