1. Темой обсуждения на заседании ММО учителей физической культуры и ОБЖ стал разговор о типах уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.
Так, например, уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
Педагоги поделились собственным опытом проведения уроков разного типа, главное, чтобы каждый из типов уроков физической культуры по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности, в том числе в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются.
Что такое круговая тренировка, в каких случаях стоит отдать предпочтение такому виду тренинга, какие бывают типы круговых тренировок, как подобрать программу круговых тренировок для отдельного ученика об этом рассказал в своём выступлении Агеев Алексей Сергеевич, учитель физической культуры Туринской средней школы-интерната. Основная цель подобной тренировки – проработка основных групп мышц за один тренировочный круг. Алексей Сергеевич уверен, что использование метода круговой тренировки способствует развитию интереса учащихся к занятиям физической культурой.
Вместе с тем не стоит забывать о создании на уроке атмосферы психологического комфорта, а это в первую очередь зависит от поведения учителя физкультуры во время уроков. Об этом говорила в своём выступлении руководитель ММО учителей физической культуры Куклина Ираида Ивановна.
2. Заседание ММО учителей математики и информатики прошло в форме круглого стола, темой обсуждения которого стала «Организация подготовки к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах. Типичные ошибки и пути их преодоления».
В своём выступлении Наталья Евгеньевна Чистякова, руководитель ММО учителей математики и информатики, остановилась на особенностях подготовки к базовому и профильному уровню ЕГЭ по математике.
Анна Владимировна Морозова рассказала (сопровождая своё выступление презентацией) о тех ошибках, которые чаще всего склонны совершать учителя, готовя детей к итоговой аттестации.
Опытом работы с сайтами «Учи.ру», «Сдам ГИА: Решу ОГЭ и ЕГЭ», «Незнайка», «СтатГрад» при подготовке обучающихся к итоговой аттестации поделился Пётр Николаевич Клюев, рассказал как в поддержке учебной мотивации школьников ему помогает ведение учёта индивидуальных учебных достижений обучающихся.
В подготовке обучающихся к итоговой аттестации следует больше внимания уделять индивидуальной и самостоятельной работе с использованием разных вариантов учебных заданий считает Виктория Владимировна Тодоякова.
Вита Витальевна Пасёвын разбивает учебный материал большого объёма на модули, каждый из которых объединяет в себе изучение мелких логически связанных тем, что позволяет обеспечить эффективную подготовку к выпускным экзаменам путём создания комфортного темпа работы каждого ученика, определением каждым учеником своих возможностей в учении.
3. Практику составления технологической карты урока осваивали на заседании члены ММО учителей естественного цикла.
При подготовке урока учителя каждый из учителей ищет ответы на вопросы: какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС, как включить в деятельность ученика, чтобы он, работая с информацией, самостоятельно добывал знания, какие приёмы, методы и формы работы использовать для формирования УУД.
Во многом найти ответы на эти вопросы помогает современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником – технологическая карта урока, т.к. форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Вниманию членов ММО был представлен мастер-класс по составлению технологической карты урока, подготовленный руководителем ММО учителей естественного цикла Голышевой Инессой Александровной.