«

»

Апр 01 2019

Распечатать Запись

Заседают межшкольные методические объединения

1. Темой обсуждения на заседании ММО учителей физической культуры и ОБЖ  стал разговор о типах уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.

Так, например, уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.

Уроки  с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств  и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Педагоги  поделились собственным  опытом проведения уроков разного типа, главное, чтобы каждый из типов уроков физической культуры по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности, в том числе  в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются.

Что такое круговая тренировка, в каких случаях стоит отдать предпочтение такому виду тренинга, какие бывают  типы круговых тренировок,  как подобрать программу круговых тренировок для отдельного ученика об этом рассказал в своём выступлении Агеев Алексей Сергеевич, учитель физической культуры Туринской средней школы-интерната. Основная цель подобной тренировки – проработка основных групп мышц за один тренировочный круг. Алексей Сергеевич уверен, что использование метода круговой тренировки способствует развитию интереса учащихся к занятиям физической культурой.

Вместе с тем не стоит забывать о создании на уроке атмосферы психологического комфорта, а это в первую очередь зависит от поведения учителя физкультуры во время уроков. Об этом говорила в  своём выступлении руководитель ММО учителей физической культуры Куклина Ираида Ивановна.

2. Заседание ММО учителей математики и информатики прошло в форме круглого стола, темой обсуждения которого стала «Организация подготовки к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах. Типичные ошибки и пути их преодоления».

В своём выступлении Наталья Евгеньевна Чистякова, руководитель ММО учителей математики и информатики, остановилась на   особенностях подготовки к базовому и профильному уровню ЕГЭ по математике.

Анна Владимировна Морозова рассказала (сопровождая своё выступление презентацией) о тех  ошибках, которые  чаще всего склонны совершать учителя, готовя детей к итоговой аттестации.

Опытом работы с сайтами  «Учи.ру»,  «Сдам ГИА: Решу ОГЭ и ЕГЭ»,  «Незнайка», «СтатГрад» при подготовке обучающихся  к итоговой аттестации поделился Пётр Николаевич  Клюев, рассказал как в поддержке учебной  мотивации школьников ему   помогает ведение учёта индивидуальных учебных достижений обучающихся.

В подготовке обучающихся к итоговой аттестации следует больше внимания уделять индивидуальной  и самостоятельной работе с использованием разных вариантов учебных заданий  считает  Виктория Владимировна Тодоякова.  

Вита Витальевна Пасёвын  разбивает учебный материал большого объёма на модули, каждый из которых объединяет в себе изучение мелких логически связанных тем, что позволяет  обеспечить эффективную подготовку к выпускным экзаменам  путём создания комфортного темпа работы каждого ученика, определением каждым учеником своих возможностей в учении.

3. Практику составления технологической карты урока  осваивали на заседании  члены ММО  учителей естественного цикла.

При подготовке урока учителя  каждый из учителей ищет ответы на вопросы:  какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС, как включить в деятельность  ученика, чтобы он, работая с информацией, самостоятельно добывал знания, какие приёмы, методы и формы работы использовать для формирования УУД.

Во многом найти ответы на эти вопросы помогает современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником – технологическая карта урока, т.к. форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Вниманию членов ММО был представлен мастер-класс по составлению технологической карты урока, подготовленный  руководителем ММО  учителей естественного цикла Голышевой Инессой Александровной. 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/2019/04/01/%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%be/

Создание сайтов — www.msonline.ru