О результатах выполнения контрольных работ по курсу «Краеведение» в 7 и 9 классах Байкитской, Ванаварской, Туринской средней школ и Нидымской основной школы и в 4 классах по курсу «Наследие» в Экондинской начальной и Куюмбинской начальной школе-сад.
В первой половине мая 2017г. были разосланы контрольные тесты по материалам «Краеведения» для учащихся 7 и 9 классов и по курсу «Наследия» в 4 классах двух школ с целью установления качества преподавания предмета и степени усвоения материала учащимися.
Анализ выполнения контрольных тестов по «Наследию» в 4 классах Экондинской начальной и Куюмбинской начальной школе-сад.
Образовательное учреждение |
Количество обучающихся |
Выполняло работу |
% качества знаний |
ФИО педагога |
МКОУ “Экондинская начальная общеобразовательная школа” |
8 |
8 |
100% |
Иванова Эльвира Михайловна |
МКОУ “Куюмбинская начальная школа-детский сад имени А.А. Кудря” |
4 |
4 |
100% |
Чепалова Светлана Васильевна |
Тест для начальных классов был дан на эвенкийском языке, т.е. это была проверка не только знаний культуры и быта эвенков, но и эвенкийского языка.
Дети хорошо справились. Есть единичные ошибки типа перевода на русский: гилгэ – грузовой олень, но не зять. Или для Эконды неведомо, что Куюмбинская школа-сад с 2016 года носит имя своей землячки, автора «Букваря» по эвенкийскому языку, кандидата педагогических наук Кудри Александры Алексеевны.
Результаты контрольного тестирования по «Краеведению»
Образовательное учреждение |
Класс |
Количество обучающихся |
Выполняло работу |
% качества знаний |
ФИО педагога |
МКОУ “Нидымская основная общеобразовательная школа” |
7 |
2 |
2 |
60 % |
Шаткин Владимир Викторович |
9 |
4 |
4 |
55 % |
||
МКОУ “Байкитская средняя общеобразовательная школа” |
9 А |
20 |
20 |
100 % |
Замотаева Наталья Николаевна |
9 Б |
21 |
19 |
74 % |
||
9 В |
16 |
12 |
67 % |
||
МКОУ “Ванаварская средняя общеобразовательная школа” |
7 А |
25 |
25 |
60 % |
Рукосуева Наталья Ивановна |
7 Б |
23 |
23 |
83 % |
||
9 А |
24 |
23 |
74 % |
Гаврилова Елена Анатольевна |
|
9 Б |
19 |
18 |
67 % |
Вопросы тестирования охватывали материал из истории малой родины, материальной и духовной культуры коренного населения, начиная со 2 класса из курса «Наследие», который еще преподавался нынешним девятиклассникам.
Отрадно, что дети усвоили базовый уровень знаний, большинство хорошо владеет историческими фактами, помнит заповеди, по которым жил и живет таежный народ.
Особо хочется отметить работы учащихся Байкитской средней школы (учитель Замотаева Н.Н.), работы семиклассников Ванаварской средней школы (учитель Рукосуева Н.И.).
Вместе с тем, встречаются досадные ошибки, которых не должно быть. К примеру, не все знают имя Героя Социалистического Труда, ветерана войны, охотника Бояки Георгия Степановича, который 3 пятилетних плана выполнял в одну пятилетку.
Путают ванаварцы имя автора герба Эвенкии Салаткина С.Г. с другим художником Кузнецовым С.И., который не мог написать герб, т.к. его уже не было среди живых.
А ведь герб Эвенкии, разработанный Сергеем Геннадьевичем Салаткиным, признан лучшим в России среди региональных гербов.
И это достояние тоже наша гордость, которую мы должны передать детям.
Должны дети знать и факты современной жизни Эвенкии. Например то, что в Эвенкии уже добывают нефть и газ.
Название праздника «Мучун», который в начале лета отмечается у нас в районе, происходит от «мучуктэ».
Но в целом учащиеся много знают о своей малой родине.
В заключение хочется посоветовать учителям, ведущим «Краеведение», на примере заповедей эвенков и в целом устного творчества рассказать о духовной культуре эвенков, которой могут поучиться цивилизованные народы.
Спасибо всем учителям, воспитывающим патриотов, любящих и знающих свою малую родину.
Методист Д.А. Щапова