Распечатать Страница

Наши работы

0000

Терещенко А.И. Использование педагогических технологий на уроках природоведения в 5-х классах.  30 стр.

Предлагаемые конспекты уроков можно    использовать на уроках  природоведения в 5-х классах при изучении разделов: «Вселенная» (Урок – трансвековое интервью по теме: «Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею», урок – презентация планет по теме: «Солнечная система, её      состав. Планеты Земной группы»); «Земля» (Урок – практическая работа в форме игры: «В гостях у хозяйки Медной горы»); «Жизнь на Земле» (Урок – творческая мастерская по теме: «Среда обитания животных», обобщающий урок «Жизнь на Земле» с применением компьютерных  технологий);  «Человек на земле» (экологический урок на тему: «Три  «подарка» человеку, кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте»).

 

00011

Кузнецова Е.М. Материалы к программе «Краеведение» для 5-го класса. (Раздел 1, 3, 4, 5). 63 стр.

Учебное пособие к курсу «Краеведение» предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, реализующих национально – региональный компонент.

 

2 - 0001

Щапова Д.А., Колпикова Н.К., Чернуха И.И.         Наследие. Народная (этническая) культура. 2 класс. 61 стр.

Эти пособия по «Наследию» 2, 3, 4 классы предназначены педагогам образовательных учреждений  для того, чтобы с их помощью они могли более полно познакомить учащихся с историей поселений Эвенкии, с тем, как они развивались, что было, с положением дел  на сегодняшний день, познакомить интересными людьми и достопримечательностями Эвенкии.

 

6

Щапова Д.А. Наследие. Народная (этническая) культура. 3 класс. 61 стр.

Пособие для учителя к курсу «Наследие» в 3 классе поможет построить уроки с общей тематикой «Человек и семья». Дети должны увидеть многообразие человеческой общности, красочное разнообразие культур разных народов, выраженное в семейных устоях, национальной одежде и кухне и т.д. и в то же время внутреннее сущностное сходство, порожденное единством человеческой духовной природы.

 

1

Щапова Д.А., Колпикова Н.К. Народная (этническая) культура. Наследие. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. 33 стр.

Пособие содержит методические рекомендации к последнему разделу «Наследие» 4 класс и является компонентом учебно-методического комплекта «Наследие», предназначенного для обучения в 4 классе начальной школы общеобразовательных учреждений.

Комплект состоит из учебного пособия для учителя и рабочей тетради.

 

 

 

0008

Щапова Д.А. Эвенкийско-русский словарь верхне-ленских эвенков.  35 стр.

Словарь предназначен, прежде всего, для школьников и для тех, в ком ещё живо желание освоить язык своих предков.

 

00010

Щапова Д.А. Дылачакан. В помощь воспитателю детского сада и учителю начальных классов.

Этот сборник адресован педагогам, работающим в нашем Эвенкийском автономном округе с детьми младшего возраста. Приобщение детей с раннего возраста к народному творчеству коренного населения округа поможет им лучше узнать самобытный народ, его душу, научит понимать красоту родного края.

В сборник включены также авторские песни, стихи современных поэтов Эвенкии, а также элементы разговорной эвенкийской речи.

 

5

Протодьяконова Н.Е. Сборник упражнений по эвенкийскому языку для развития творческих способностей.  27 стр.

Учебное пособие для детей состоит из заданий по эвенкийскому языку, которые способствуют формированию гибкого мышления учащихся. Книга предназначена для воспитателей детских садов, учителей, родителей, детей дошкольного и школьного возраста и всех, кто хочет развить свои способности по родному языку.

сканирование0055

Кочнева З.И. Би турэнми самудям. (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 2 класс.  60 стр.

Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 2 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.

 

сканирование0053

Кочнева З.И. Би турэнми самудям. (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 3 класс. 53 стр.

Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 3 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.

 

сканирование0054

Кочнева З.И. Би турэнми самудям (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 4 класс. 45 стр.

Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 3 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.

 

сканирование0056

Кочнева З.И. Методические указания. 48 стр.

Методические указания к учебным пособиям «Би турэнми самудям (Хочу знать родной язык)» по эвенкийскому языку для 2-4 классов (для невладеющих родным, эвенкийским языком).

 

сканирование0057

Кочнева З.И. Программа по эвенкийскому языку. 26 стр.

Программа по эвенкийскому языку (для невладеющих родным, эвенкийским языком) для 2-4 классов.

 

0004

Учебно-методический отдел ЭПЦ ПК. Они защищали Родину… 12 стр.

Материалы данного пособия адресуются прежде всего учителям русского языка и литературы, этнографии и помогут классным руководителям в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне.

 

0005

Учебно-методический отдел ЭПЦ ПК. Их именами названы улицы в Эвенкии.  43 стр.

К 75-летию Эвенкийского автономного округа.

 

00012

Сафьянникова Т.М. Радуга красок сонкана. 152 стр.

С выходом этой книги познакомиться с творчеством известной мастерицы декоративно-прикладного искусства из Эвенкии Т.М. Сафьянниковой и приемами ее работы, в которых воплощены мироощущение древнего эвенкийского народа и его духовность, смогут все желающие.

 

3

Дмитриева О.В. Эвенкия – край мой оленный. Материалы в помощь воспитателю ДОУ и начальных школ.  32 стр.

Это пособие – краткий: путеводитель по просторам Эвенкии и предназначен для педагогов ДОУ и начальных школ. Узнать историю образования округа, особенности этого края, его мужественный и стойкий народ поможет данный в этом пособии материал.

 

0002

Пикунова З.Н. Пикунова И.Р. Буга дярин. Энциклопедия. Флора.  223 стр.

В энциклопедии представлена флора трех географических зон: тундры, лесотундры и тайги тех районов, где расселены эвенки, иллюстрированное издание содержит научное описание многих представителей растительного мира Сибири, адаптированное для обычного читателя, а также сведения из области народной медицины.

 

5 - 0001

Карпова А.М. «Чтобы этот мир любить…». 37 стр.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Туринской средней школы Карповой Анны Михайловны.

В данном пособии представлены разработки трех уроков. Первый урок посвящен истории Эвенкии. Материалы этого урока могут использовать в своей работе учителя литературы, учителя истории и географии. Второй и третий уроки предназначены прежде всего для учителей русского языка и литературы. Эти уроки помогут пополнить знания учащихся в области устного народного творчества эвенков и поближе познакомят учащихся с творчеством  замечательного эвенкийского поэта Николая Оёгира.

Материалы пособия помогут классным руководителям в проведении классных часов, посвященных ДПО Эвенкии.

 

21

Щапова Д.А. «Наследие», хрестоматия. 3-4 класс. 256 стр.

В книге использованы сказки в пересказе А. Немтушкина, Н. Оёгира, Г. Кэптукэ (Варламовой), А. Мазина, М. Воскобойникова, В. Ермакова.

 

1

Терещенко А.И. Материалы к программе «Краеведение» для  5-го класса. (Раздел 2). 38 стр.

Учебное пособие к курсу «Краеведение» предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, реализующих национально – региональный компонент.

 

3

Кузнецова Е.М. Учебное пособие по краеведению. 6 класс.  69 стр.

Учебное пособие к курсу «Краеведение» предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, реализующих национально-региональный компонент.

 

20

Щапова Д.А., Колпикова Н.К. Наследие. Учебник-тетрадь для творческих заданий. 3 класс. 56 стр.

Рабочая тетрадь адресована учащимся 3 класса для самостоятельного выполнения заданий по курсу «Наследие» (народная культура), содержит разнообразные задания, которые помогут лучше понять     и закрепить изучаемый материал.

 

8 - 0001

Учебный отдел ЭПЦ ПК. Жизнь, творчество, личность Алитета Немтушкина. 24 стр.

Эта работа о творчестве эвенкийского писателя А. Немтушкина. Адресована учителям русского и эвенкийского языков и литературы.

 

7

Сафьянникова Т.М. Орнаменты и украшения эвенков. 192 стр.

Это популярное издание о традициях эвенков в области декорирования одежды. Само название говорит, что книга об орнаментах и украшениях эвенков.

 

5

Антонова О.А. Использование национально-регионального компонента при изучении пунктуации на уроках русского языка в 5 – 9 классах. Практический материал. 35 стр.

Данный языковой материал имеет практическую направленность, адресован учителям русского языка и  литературы.

Материал сгруппирован по узким темам школьного курса (5-9 классы) пунктуации.

Образцы предлагаемых синтаксических конструкций взяты из произведений Н.Оёгира, А. Немтушкина, из книги Т.Сафьянниковой «Радуга красок сонкана», отличаются познавательной и воспитательной направленностью, призваны развить у учащихся умение тонко воспринимать и чувствовать красоту слова, выразительность речи.

Данный материал рассчитан на творческое использование учителями ­словесниками, позволит не только закрепить пунктуационные навыки учащихся (а также и сопутствующие орфографические), но и реализовать воспитательные задачи:

  • Формирование у учащихся уважительного отношения к эвенкийскому народу, его истории, традициям;
  • Привитие чувства любви и бережного отношения к своей малой родине;
  • Духовно-нравственное обогащение школьников.
7 - 0001

Кузнецова Е.М. Краеведение. К планированию уроков. 5 класс.  45 стр.

Методические рекомендации к курсу «Краеведение» предназначены для учителей общеобразовательных учреждений, реализующих национально – региональный компонент.

 

9

Кузнецова Е.М. Рабочая тетрадь для творческих заданий. 6 класс.  63 стр.

Рабочая тетрадь к учебному пособию «Краеведение» предназначена для практических работ учащихся 6 класса. В тетради предложены загадки, кроссворды, ребусы и тесты. Они помогут лучше усвоить знания, полученные на уроке.

 

22

Щапова Д.А., Колпикова Н.К., Наследие. Учебник-тетрадь для творческих заданий. 4 класс. 2-е издание, переработанное и дополненное. 80 стр.

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4 класса для самостоятельного выполнения заданий по курсу «Наследие (народная культура)», содержит разнообразные задания, которые помогут лучше понять и закрепить изучаемый материал.

 

сканирование0038

Амелькин А.Г. Эвенкийский язык в рисунках. 15 стр.

Данная работа призвана служить иллюстрированным пособием на уроках эвенкийского языка.

Каждый отдельный лист несет этнографическую, лингвистическую и историческую задачу. Пособие разбито на отделы по темам. Учитель может каждый рисунок раскрыть в форме рассказа или использовать в качестве учебных фраз.

 

4 - 0001

Щaпова Д.А., Амелькин А.Г. Материальная культура эвенков в рисунках.  42 стр.

В настоящий сборник включены предметы материальной культуры как существующие сегодня в семьях эвенков, так и ушедшие из быта.

Пособие адресовано, в первую очередь, педагогам воспитательных и образовательных учреждений для ознакомления с традиционной материальной культурой эвенков, а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой древнего народа.

 

1 (1)

Пикунова З.Н. Пикунова И.Р. Буга дярин. Энциклопедия. Фауна.  344 стр.

В энциклопедии представлена флора трех географических зон: тундры, лесотундры и тайги тех районов, где расселены эвенки. Научное описание многих представителей животного мира Сибири сопровождается богатым иллюстрированным материалом. Приводится информация об основных сибирских заповедниках.

Книга будет интересна как ученым-тунгусоведам, так и широкому кругу читателей.

 

3 - 0001

Сафьянникова Т.М. Уроки декоративно-прикладного искусства эвенкийского народа. Пособие для учителя (10 -11 класс). 56 стр.

Это пособие представляет собой подробные разработки и рекомендации по традиционной национальной культуре эвенков. Автор преподносит ценный материал. Дана подробная технология обработки сырья, изготовления национальной одежды, обуви, зарисовки орнамента и вышивки разными способами. Дается перечень инструментов и приспособлений для уроков декоративно-прикладного искусства эвенков в т.ч. на родном языке с пояснениями значения каждого из них.

 

5

Сафьянникова Т.М. Программа по декоративно­-прикладному искусству для 5 – 9 классов. 24 стр.

Рекомендована учителям основных национальных школ.

 

6Сафьянникова Т.М. Программа по декоративно-­прикладному искусству  в начальных классах эвенкийской школе  (2-4 класс). 11 стр.

Рекомендована учителям начальных классов национальных школ.

 

8

Кузнецова Г.А. Комплект портретов. 27 стр.

Предлагаемый материал окажет помощь учителю эвенкийского языка в оформлении кабинета.

 

1Щапова Д.А., Колпикова Н.К. Наследие. Народная (этническая) культура. 4 класс. 61 стр.

Курс третьего года обучения – завершающий в начальной школе региональную программу по народной (этнической) культуре «Наследие».

 

2Учебно-методический отдел ЭПЦ ПК. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. 8-9 классы. 34 стр.

Представленный сборник текстов для закрепления навыков правописания состоит из двух частей. Первая часть – дидактический материал к теме «Пунктуация в простом и сложном предложении», Вторая часть сборника – это связанные тексты, которые можно использовать и как диктанты, и как изложения.

Необходимо отметить, что целью данного пособия является внедрение национально-регионального компонента в преподавание русского языка в             общеобразовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района, поэтому весь языковой материал взят из повестей эвенкийского писателя         Алитета Немтушкина «Мне снятся небесные олени», «Солнечная невестка».

 

6Волков В.А. Программа по  физическому воспитанию учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы по национальным видам спорта. 34 стр.

Данное методическое пособие предназначено для образовательных школ ЭАО и предлагается как основной документ при планировании учебного и воспитательного процесса на уроках физической культуры для 1-4 класса.

 

7Колпикова. Н.К. Материалы в помощь учителю для уроков окружающего мира по региональному компоненту.  36 стр.

Данный материал предлагается использовать на уроках окружающего мира в качестве регионального компонента. Дополнительный материал о нашем крае поможет ребятам расширить кругозор и углубить свои знания.

Учителю окажет помощь при подборе местного материала к уроку.

 

10Кузнецова Е.М. Рабочая тетрадь для творческих заданий. 5 класс. 2-е издание, переработанное и дополненное.  88 стр.

Разнообразные задания, которые содержатся в рабочей тетради, предназначены для самостоятельной работы. Их выполнение будет способствовать закреплению материала по курсу «Краеведение», полученного учениками на уроках.

 

сканирование0046Щапова Д.А. Николай Оёгир. Гулувун дегдэдедэн… Чтоб не гас костер… 352 стр.

Эта книга – заметный вклад в изучение эвенкийского фольклора, который, отличаясь богатством жанров и необыкновенной образностью, все еще остается недостаточно исследованным.

Книга адресована широкому кругу читателей и, в частности, ученикам общеобразовательных школ. Эвенкийские сказки даны в дословном переводе, стихи Н. Оёгира – в художественном. Это поможет ученикам представить путь от начала до результата сложного творческого процесса, каким является перевод.

 

1Сафьянникова Т.М. Потомки лебединого озера. 144 стр.

Книга рассказывает о посёлке Суринда, в центре развития оленеводства в Эвенкии, о его жителях – потомственных оленеводах, одаренных мастерицах, но, главным образом, о нескольких поколениях семьи Гаюльских. История этого старинного княжеского рода вплетена в историю не только маленькой Суринды, но и всей большой страны, со всеми ее радостными и печальными событиями.

 

02Амелькин А.Г. Краткий словарь по топонимике. 38 cтр.

Представленная работа – это первый опыт фиксации топонимов, необходимость в которой назрела давно.

Словарь адресован учителям, учащимся, краеведам, а также всем читателям, активно интересующимся природой, языком, историей и культурой эвенков.

 

4 - 0001Сафьянникова Т.М. Дорогами предков. Амтыл хоктолитын. 127 стр.

Очередная книга Т.М. Сафьянниковой рассказывает о многооленных эвенках, родах и фамилиях тех кто стоял у истоков оленеводства на Эвенкийской земле.

Книга предназначена тем, кто интересуется традиционным хозяйствованием коренным малочисленных народов Севера, историей края.

 

2Колпикова Н.К., Чернуха И.И., Щапова Д.А. Наследие. Учебник-тетрадь для творческих заданий. 2 класс. 73 стр. 2-е издание, переработанное и дополненное.

Рабочая тетрадь адресована учащимся 2 класса. Их ждет увлекательное путешествие по родной земле. Они узнают, как живут в других эвенкийских сёлах и познакомятся с людьми, которыми гордится Эвенкия, и узнают много нового о природе родного края.

 

3 - 0001Амелькин А.Г. Сохраняя мастерство эвенков.  60 стр.

В этом учебном пособии А.Г. Амелькин делает экскурс в не столь далёкое, но уже забытое прошлое, когда оленьи нарты были единственным средством передвижения на суше, а речные воды бороздили лишь бесшумные лодки.

Это пособие адресовано широкому кругу читателей, но прежде всего педагогам различных образовательных учреждений, преподающим этнографию эвенков, эвенкийский язык, технологию и другие предметы, связанные с историей и культурой этого северного народа.

 

04Савлепова Т.В. Элувка – панорама рождения ребёнка (эвенкийский обряд).  17 стр.

Народные традиции, обряды, обычаи, ритуалы – часть культурного наследия эвенкийского народа, формировавшиеся тысячелетиями.  Необходимо сохранить это уникальное наследие  и передать подрастающему поколению. В представленном обряде, связанным с рождением ребенка, показано как родные в семье относятся к этому радостному и в то же время таинственному событию, какие действия при этом происходят.

 

08jpgВасильева Р.С. Воспитание дошкольников на основе русской и эвенкийской культур. Материалы в помощь воспитателю ДОУ.  21 стр.

Данный материал собран в помощь воспитателям для составления конспектов занятий познавательного характера. Два конспекта таких занятий даны в заключении.

 

 

09Оёгир Н.П. Эвир умукэчэкэрдули. 27 стр.

Данное издание поможет ребенку научиться быстро и правильно считать, а также привьёт ему любовь к математике.

Для школьного и младшего школьного возраста.

 

10Кузнецова Е.М. Рабочая тетрадь для творческих заданий. 6 класс. 2-е издание, переработанное и дополненное.  64 стр.

Рабочая тетрадь к курсу «Краеведение» предназначена для самостоятельной работы учащихся 7 класса. Выполнение разнообразных заданий, содержащихся в ней, будет способствовать закреплению изучаемого материала.

 

11Дерягина Л.Б. «Первые шаги». 4-5 года «Турэндук улгуртыки. Турэчинмэ кэтэнивкэндеп». 15 стр.

Пособие на эвенкийском языке.

 

012Дерягина Л.Б. «Первые шаги». 3 года. «Эвикэр, сот гундекитыл, икэкэр». «Игры, чистоговорки, песенки». 11 стр.

Пособие на эвенкийском языке.

 

013Потапова Н.Г.  Детские зарисовки по мотивам произведений А.Н.Немтушкина  (Кунгакадыл самэлкил).  25 стр.

Представленные материалы окажут помощь учителям ИЗО в наполнении национально-регионального компонента в рамках отдельного предмета – ИЗО в общеобразовательных учреждениях  Эвенкийского муниципального района. Кроме того, предполагаемый материал  показывает возможности интеграции (эвенкийская литература, эвенкийский язык).

 

016Протодьяконова Н.Е. Он мит гундеп.  8 стр.

Материал подготовлен Протодьяконовой Надеждой Егоровной, заведующей детским садом с. Чиринда.

 

05
06
1 - 0001Материалы межрегиональной научно-практической конференции. История и культура северных этносов Эвенкии в зеркале современности. 2011 год. 72 стр.

 

4Иванова-Кумаланова Л.И. Алагудям, эвиденэ. Учу, играя. Из опыта работы в дошкольных учреждениях. 2003 год. 42 стр.

Основное назначение данного пособия – оказание помощи воспитателям в проведении занятий по родному языку с детьми эвенками.

Содержание материала составлено с учетом требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» и является методическими рекомендациями к пособию Л.И. Ивановой «Тандям, дукудям».

 

6Амелькин А.Г., Сафьянникова Т.М. Эвэдыл онёвур (Эвенкийские орнаменты). 2000 год. 16 стр.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений для организации практических работ.

 

 

7

Щaпова Д.А. Программа спецкурса по этнографии эвенков для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. 2000 год. 24 cтp.

Программа спецкурса по этнографии эвенков рассчитана на изучение традиционно-бытовой культуры одного из больших среди малочисленных народов Севера        –            эвенков,         расселившихся         по всей территории Сибири и Дальнего Востока. Эта программа поможет углубить и систематизировать знания учащихся в области материальной и духовной культуры.

 

200Каянович Н.А. Разговорник эвенкийско-русский. 2003 год. 20 стр.

Данный эвенкийско-русский разговорник предназначен для взрослых читателей и детей, желающих самостоятельно изучать эвенкийский язык. Он может быть использован и учащимися при изучении эвенкийского языка.

 

Гидалу - 0001Чапогир С.И. Гидалу (Стрекоза). 2015 год. 9 стр.

Вашему вниманию представляем эвенкийские загадки – раскраски для детей дошкольного возраста. Раскраска для ребенка не только является занятием для свободного времени, но еще и развивают творческие способности.

 

обл Урикит инин

Монахова З.В. Урикит инин. Жизнь стойбища.  2002 год. 46 cтр.

В пособии З.В. Монаховой в увлекательной форме рассказывается о жизни эвенков, их материальной культуре.

Адресуется широкому кругу учителей и учащихся.

 

700

Чапогир С.И. Программа обучения дошкольников эвенкийскому языку (старшая и средняя группа). 2015 год. 46 стр.

Программа «Юктэкэн» предназначена для обучения эвенкийскому языку дошкольников средней и старшей группы в кочевых детских садах либо в дошкольном учреждении, где преподаётся родной язык.

Программа поможет организовать обучение языку в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе отражена интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

сканирование0039

Амелькин А.Г. Эвэды азбука. 2002 год. 33 стр.

Данные материалы рекомендованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов для использования в образовательной работе по обучению эвенкийскому языку.

 

сканирование0042

Кузнецова Е.М. Рабочая тетрадь для творческих заданий. 8 класс.  2014 год. 64стр.

Рабочая тетрадь к курсу «Краеведение» предназначена для самостоятельной работы учащихся 8 класса. Разные по форме задания помогут закрепить изучаемый материал.

 

сканирование0043

Кузнецова Е.М. Рабочая тетрадь для творческих заданий. 9 класс.  2011 год. 64 стр.

Рабочая тетрадь к курсу «Краеведение» предназначена для самостоятельной работы учащихся 8 класса. Разные по форме задания помогут закрепить изучаемый материал.

 

сканирование0049

 

Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. Нимнакан олломимнили тадук оллоткондули. 2008 год. 32 стр.

Эта сказка переведена на эвенкийский язык А.Н. Немтушкиным.

 

сканирование0050

Осипова Л.Г. Учимся произносить звук «Н». 2003 год. 48 стр.

Данное пособие пригодится для работы по преодолению недостатков звукопроизношения, научить детей правильно произносить звук «Н». Для этого в пособии приведены различные примеры: название картинок, отгадывание загадок, чтение, проговаривание чистоговорок и т. д.

Предназначено для учителей эвенкийского языка.

 

сканирование0051

Лукинов А.Г. Кунгакадыл улгурил, стихил-да. 2009 год. 35 стр.

В этот сборник вошли стихи, детские рассказы, ярко рисующие эвенкийскую жизнь, быт и взаимоотношения детей и взрослых. Книга предназначена для самостоятельного чтения учащихся начального и среднего звена на эвенкийском языке с последующим обсуждением читателей.

Цель книги – привить юным эвенкийцам  чувство героизма,  любовь к родной земле, уважение к старшим, умение ценить дружбу и преданность.

 

слово и предложение

Силкина Е.Г. Турэн тадук предложение (Слово и предложение).  2015 год. 30 стр.

Книжка-тетрадь «Турэн тадук предложение (Слово и предложение)» входить в комплект пособий для учащихся под общим названием «Выбери ответ». Цель пособия  – помочь второклассникам в игровой форме закрепить знания, полученные в школе.

Издание предназначено учителям, учащимся и их родителям для работы на уроках самостоятельно. Учителя могут использовать вопросы и задания для различных этапов урока, включать их в викторины, конкурсы, игры.

 

Эвенкийцы в годы ВОВ

Щапова Д.А. Эвенкийцы в годы ВОВ 1941-45 г.г. 2000 год. 28 стр.

Эта брошюра посвящена эвенкийцам и юбилейной дате – 55-летию победы в ВОВ.

Это пособие может быть использовано учителем истории, научными сотрудниками музея, библиотекарями.

 

Программа (старшая группа)

Иванова Э.В. Программа обучения эвенкийскому языку в ДOУ.  2003 год. 12 стр.

Программа обучения эвенкийскому языку в ДОУ Учебное пособие. Рекомендовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений для обучения детей (5-6) лет эвенкийскому языку.

 

дяличи онёвур

Потапова Н.Г. Дяличил онёвур. 2016 год. 12 стр.

В пособии даны короткие тексты на русском и эвенкийском языках и рисунки, требующие раскраши­вания. Выполнение упражнений поможет детям пополнить словарный запас, будет способствовать за­креплению навыков рисования, развитию художественного вкуса, любознательности, самостоятельности в творчестве.

 

умундук дяндула

Потапова Н.Г. Умундук дяндула 2016 год. 12 стр.

В пособии даны короткие тексты на русском и эвенкийском языках и рисунки, требующие раскраши­вания. Выполнение упражнений поможет детям пополнить словарный запас, будет способствовать за­креплению навыков рисования, развитию художественного вкуса, любознательности, самостоятельности в творчестве.

 

нэкун хавалин

Потапова Н.Г. Нэкун хавалин 2016 год. 16 стр.

В пособии даны короткие тексты на русском и эвенкийском языках и рисунки, требующие раскраши­вания. Выполнение упражнений поможет детям пополнить словарный запас, будет способствовать за­креплению навыков рисования, развитию художественного вкуса, любознательности, самостоятельности в творчестве.

 

эвэдыт дукудям, тандямИванова Л.И. Эвэдыт  дукудям, тандям. По-эвенкийски пишу, читаю. 2001 год. 48 стр.

В этом пособии представлены темы. Каждая тема рассчитана на несколько занятий. Все занятия напоминают игру, но они строго ориентированы на развитие навыков и умений по обучению эвенкийскому языку.

Для воспитателей ДОУ, учителей эвенкийского языка.

 

программа начального обученияИванова Л.И. Программа начального обучения эвенкийскому языку в детских учреждениях. 1995 год. 28 стр.

Эта брошюра содержит дидактические задачи и игровые упражнения, которые позволят усвоить детям грамматические понятия и формы, пробудят в них интерес к языку.

Предназначено для учителей эвенкийского языка в ДОУ.

 

поговорим по эвенкийскиЛапуко А. Т. Поговорим по-эвенкийски. Эвэдыт улгyчэмэткэт.  1995 год. 24 стр.

Русско-эвенкийский тематический обиходный разговорник адресуется для желающих изучать эвенкийский язык.

 

уроки выживанияАмелькин А.Г. Уроки выживания. 2016 год. 23 стр.

Анатолий Григорьевич Амелькин один из тех людей, кто всем сердцем влюблен в Север, его суровую, но прекрасную природу, его чистосердечных, добродушных коренных жителей — эвенков, в их самобытную культуру.

Любознательный романтик, он еще в юности оставил родных в Москве и отправился с аэрологической экспедицией познавать мир. Побывал в Коми АССР. Архангельской области. Ханты-Мансийске, на Печоре.

В 1960-е годы приехал в Эвенкию и очарованный красотой и ве­личием нетронутой природы, навсегда остался здесь. Получив специ­альность зоотехника, Анатолий Григорьевич кочевал с оленеводами, познал все прелести и трудности таежной жизни. Сам не раз выходив­ший победителем из экстремальных ситуаций, в этой книге он делит­ся опытом бывалого таежника.

 

ессейские якутыКузнецова Е.М. Ессейские якуты (этнографические записки). 2016 год. 60 стр.

Книга Екатерины Михайловны Кузнецовой представляет собой опыт этнографического исследования куль­туры ессейских якутов, живущих достаточно изолированно от своего народа. Автора интересует, в какой степе­ни, несмотря на обособленность, они были включены в процессы ассимиляции, как изменялось традиционное хозяйство под влиянием политико-экономических катаклизмов ушедшего века, как ессейцы живут сейчас.

Е. М. Кузнецова сама из ессейских якутов, она хорошо информирована, но ее работу отличает не только аргументированность, а еще и ощутимая в каждой строке любовь к своему народу, тревога за его судьбу.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://epc.gbu.su/477-2/

Создание сайтов — www.msonline.ru