Терещенко А.И. Использование педагогических технологий на уроках природоведения в 5-х классах. 30 стр.
Предлагаемые конспекты уроков можно использовать на уроках природоведения в 5-х классах при изучении разделов: «Вселенная» (Урок – трансвековое интервью по теме: «Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею», урок – презентация планет по теме: «Солнечная система, её состав. Планеты Земной группы»); «Земля» (Урок – практическая работа в форме игры: «В гостях у хозяйки Медной горы»); «Жизнь на Земле» (Урок – творческая мастерская по теме: «Среда обитания животных», обобщающий урок «Жизнь на Земле» с применением компьютерных технологий); «Человек на земле» (экологический урок на тему: «Три «подарка» человеку, кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте»).
|
Кузнецова Е.М. Материалы к программе «Краеведение» для 5-го класса. (Раздел 1, 3, 4, 5). 63 стр.
Учебное пособие к курсу «Краеведение» предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, реализующих национально – региональный компонент.
|
Щапова Д.А., Колпикова Н.К., Чернуха И.И. Наследие. Народная (этническая) культура. 2 класс. 61 стр.
Эти пособия по «Наследию» 2, 3, 4 классы предназначены педагогам образовательных учреждений для того, чтобы с их помощью они могли более полно познакомить учащихся с историей поселений Эвенкии, с тем, как они развивались, что было, с положением дел на сегодняшний день, познакомить интересными людьми и достопримечательностями Эвенкии.
|
Щапова Д.А. Наследие. Народная (этническая) культура. 3 класс. 61 стр.
Пособие для учителя к курсу «Наследие» в 3 классе поможет построить уроки с общей тематикой «Человек и семья». Дети должны увидеть многообразие человеческой общности, красочное разнообразие культур разных народов, выраженное в семейных устоях, национальной одежде и кухне и т.д. и в то же время внутреннее сущностное сходство, порожденное единством человеческой духовной природы.
|
Щапова Д.А., Колпикова Н.К. Народная (этническая) культура. Наследие. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. 33 стр.
Пособие содержит методические рекомендации к последнему разделу «Наследие» 4 класс и является компонентом учебно-методического комплекта «Наследие», предназначенного для обучения в 4 классе начальной школы общеобразовательных учреждений.
Комплект состоит из учебного пособия для учителя и рабочей тетради.
|
|
Щапова Д.А. Эвенкийско-русский словарь верхне-ленских эвенков. 35 стр.
Словарь предназначен, прежде всего, для школьников и для тех, в ком ещё живо желание освоить язык своих предков.
|
Щапова Д.А. Дылачакан. В помощь воспитателю детского сада и учителю начальных классов.
Этот сборник адресован педагогам, работающим в нашем Эвенкийском автономном округе с детьми младшего возраста. Приобщение детей с раннего возраста к народному творчеству коренного населения округа поможет им лучше узнать самобытный народ, его душу, научит понимать красоту родного края.
В сборник включены также авторские песни, стихи современных поэтов Эвенкии, а также элементы разговорной эвенкийской речи.
|
Протодьяконова Н.Е. Сборник упражнений по эвенкийскому языку для развития творческих способностей. 27 стр.
Учебное пособие для детей состоит из заданий по эвенкийскому языку, которые способствуют формированию гибкого мышления учащихся. Книга предназначена для воспитателей детских садов, учителей, родителей, детей дошкольного и школьного возраста и всех, кто хочет развить свои способности по родному языку. |
Кочнева З.И. Би турэнми самудям. (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 2 класс. 60 стр.
Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 2 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.
|
Кочнева З.И. Би турэнми самудям. (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 3 класс. 53 стр.
Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 3 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.
|
Кочнева З.И. Би турэнми самудям (Хочу знать родной язык). Учебное пособие. 4 класс. 45 стр.
Учебное пособие по эвенкийскому языку для учащихся 3 класса, невладеющих родным (эвенкийским) языком.
|
Кочнева З.И. Методические указания. 48 стр.
Методические указания к учебным пособиям «Би турэнми самудям (Хочу знать родной язык)» по эвенкийскому языку для 2-4 классов (для невладеющих родным, эвенкийским языком).
|
Кочнева З.И. Программа по эвенкийскому языку. 26 стр.
Программа по эвенкийскому языку (для невладеющих родным, эвенкийским языком) для 2-4 классов.
|
Учебно-методический отдел ЭПЦ ПК. Они защищали Родину… 12 стр.
Материалы данного пособия адресуются прежде всего учителям русского языка и литературы, этнографии и помогут классным руководителям в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне.
|
Учебно-методический отдел ЭПЦ ПК. Их именами названы улицы в Эвенкии. 43 стр.
К 75-летию Эвенкийского автономного округа.
|
Сафьянникова Т.М. Радуга красок сонкана. 152 стр.
С выходом этой книги познакомиться с творчеством известной мастерицы декоративно-прикладного искусства из Эвенкии Т.М. Сафьянниковой и приемами ее работы, в которых воплощены мироощущение древнего эвенкийского народа и его духовность, смогут все желающие.
|
Дмитриева О.В. Эвенкия – край мой оленный. Материалы в помощь воспитателю ДОУ и начальных школ. 32 стр.
Это пособие – краткий: путеводитель по просторам Эвенкии и предназначен для педагогов ДОУ и начальных школ. Узнать историю образования округа, особенности этого края, его мужественный и стойкий народ поможет данный в этом пособии материал.
|
Пикунова З.Н. Пикунова И.Р. Буга дярин. Энциклопедия. Флора. 223 стр.
В энциклопедии представлена флора трех географических зон: тундры, лесотундры и тайги тех районов, где расселены эвенки, иллюстрированное издание содержит научное описание многих представителей растительного мира Сибири, адаптированное для обычного читателя, а также сведения из области народной медицины.
|
Карпова А.М. «Чтобы этот мир любить…». 37 стр.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Туринской средней школы Карповой Анны Михайловны.
В данном пособии представлены разработки трех уроков. Первый урок посвящен истории Эвенкии. Материалы этого урока могут использовать в своей работе учителя литературы, учителя истории и географии. Второй и третий уроки предназначены прежде всего для учителей русского языка и литературы. Эти уроки помогут пополнить знания учащихся в области устного народного творчества эвенков и поближе познакомят учащихся с творчеством замечательного эвенкийского поэта Николая Оёгира.
Материалы пособия помогут классным руководителям в проведении классных часов, посвященных ДПО Эвенкии.
|